Игра «Поле математических чудес « ( 8 класс ) В игре принимают участие 3 группы , а так же гости , родители. Участники получают призы. Задание первой группе. Древнегреческий ученый, философ, живший в 6 веке до н.э., которому приписывают высказывание « Все есть число». Согласно философскому мировоззрению этого ученого и его последователей, числа управляют всеми явлениями, происходящими в природе и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, дорогой космоса. Первые четыре числа- 1,2,3,4 – означали огонь, землю , воду, воздух. Сумма этих чисел – 10 – изображала весь мир. Ученый впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные, впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он? (ПИФАГОР )
Математическая пауза ( игра со зрителями). Ведущий : Каждый в зале имеет возможность получить приз. Для этого надо правильно ответить на вопрос и заработать жетон. Задание 1 .Не проводя вычислений, решите уравнение : Х +1/Х =5,2 ( 1/5 ; 5 ) Задание 2 .Трапеции, прелестнейшей из дам, В любви признался параллелограмм. А та, на общий угол намекая, -А площадь ,- говорит,- У Вас какая? ( У трапеции площадь больше) Задание 3.Известно, что один бегемот весит 1т 800 кг .Сколько бегемотов может увести машина грузоподъемностью 5т.? Задание второй группе. С конца 16 века он служил единицей веса драгоценных металлов и камней. Он же – устройство, служащее для автоматического управления потоком пара (жидкости, газа ), в тепловых гидравлических и пневматических машинах .Назовите эту меру веса (массы ). (Золотник – около 4,3 г ) Послесловие:предпологается, что это слово произошло от слова « златнмк» - название монеты, во время правления князя Владимира Святославовича (10в.) С конца 16 века золотник служил единицей массы всех драгоценных металлов и камней. Поговорки : -Мал золотник да дорог. -Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. -Мал золотник ,да золото им весят, велик верблюд, да воду на нем возят. -Свой золотник чужого пуда дороже. Математическая пауза. (игра со зрителями ) 1.Два десятка помножили на три десятка. Сколько получилось десятков ? ( 60 ). 2Определите вид треугольника со сторонами 3 , 4, 5. (прямоугольный ) 3 Что означает с древнегреческого слово « трапеция «? (столик ) Задание третьей группе. Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошли столетий вереницы, Научный подвиг не забыт. Никто не знает, кто убийца, Но знают все кто был убит. Формулу S =√ p *(p-a ) (p- b) (p- c) называют формулой Герона. Она позволяет вычислить площадь любого треугольника, если его стороны известны. Но в действительности, первым доказал ее другой великий математик древности, который погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди , не трогай моих чертежей «. (Архимед). Послесловие : Архимед – греческий ученый, основательт гидростатики, создатель мощных катапульт, гигантских кранов. И сегодня известны спираль Архимеда, закон Архимеда, винт Архимеда… Крылатая фраза « Дайте мне точку опоры и я переверну землю!». Математическая пауза ( игра со зрителями ) 1.Как переводится с греческого слово « конус « ( сосновая шишка ) 2.Какая теорема в старину называлась теоремой невесты? (теорема Пифагора ) 3.Петя задумал число и сказал « Это число меньше 15. Вы его называете, когда считаете четверками. Вы называете его ,когда считаете тройками. Какое это число?» ( 12 ). Финальная игра. Каждая область знаний – физика, химия, биология, социология ,лингвистика, геодезия,т.д. – имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязи этих объектов.как называется « связь» в математике? Подсказка : Синонимы этого слова :соответственно, отображение, преобразование, оператор и т.д. (функция ) Игра со зрителями. Задание 1. Что легче пуд ваты или пуд железа? ( одинаковы ) Задание 2. Однажды учитель начальных классов предложил им задание, чтобы занять детей на длительное время самостоятельной работой : вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.Но один мальчик, ставший потом знаменитым математиком, выполнил это задание моментально. Ему принадлежат слова « Математика – царица наук, арифметика – царица математики « Назовите имя мальчика – будущего великого математика. ( Карл Гаус ) Суперигра Задание. Она же в математике, она же в спорте. ( Разрешается открыть 3 буквы ) (трапеция ) Подведение итогов игры. Жюри определяет победителей среди зрителей. Вручает призы и награды.