Пятница, 03.05.2024, 18:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Математический сайт
Старинской Любови Викторовны

Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Опрос
Приблизительное количество баллов, которое вы расчитываете набрать на ЕГЭ
Всего ответов: 38
Статистика
Счетчик тИЦ, PR и обратных ссылок
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Другое

Практическая направленность обучения математике
Практическая направленность обучения математике .

Учитель математики Старинская Любовь Викторовна,
МОУ СОШ № 9 с. Белая Глина, Краснодарский край

Школе принадлежит важная роль по подготовке выпускников к труду . Возникает потребность в вооружении учащихся знаниями прикладного характера, имеющими общеобразовательное значение. Академик Б.В. Гнеденко заметил : Очень важно научить… видеть в понятиях математики и в ее результатах абстракцию реальных отношений между вещами окружающего нас мира. Необходимо, чтобы при решении задач учащиеся уясняли такие понятия ,как себестоимость, экономия, прибыль, потери, убыток, на уровне общеобразовательных представлений. Это возможно при решении соответствующих задач. Примерные варианты таких задач привожу, расположив их под условными названиями.
1.Задачи на экономические расчеты.
1.Птицефабрика ежедневно поставляет в город 450 тыс. свежих яиц. Сколько кормовых концентратов ежегодно расходует птицефабрика, если для получения 1000 яиц расходуется на кормление кур 224 кг концентратов?
2.Фермер получил картофеля по 254 ц с 1 га. Всего было занято под картофелем 95 га. Стоимость 10 кг картофеля составляет13руб. Сколько рублей дохода получил фермер, если цена на картофель составляет 5 руб. за 1 кг?
3.В фермерском хозяйстве А среднесуточный привес на одно животное составляет 530 г, а в фермерском хозяйстве В среднесуточный привес на одно животное составляет 880 г.Какой дополнительный привес получит хозяйство В за счет ухода и кормления от 1200 животных за 80 дней?
4.От одной коровы получают в год в среднем 54323 кг молока. Себестоимость центнера молока за год снизилась с 18 руб. до 16, 95 руб. Какую прибыль от снижения себестоимости молока получило хозяйство, имеющее 2400 коров?
2.Задачи на нахождение чисел по их сумме и отношению.
1На птицефабрике имеется 5720куриц и петухов. На каждые 10 куриц приходится один петух. Сколько куриц и петухов на фабрике в отдельности?
2.Индеек в стаде на 786 больше , чем индюков. Сколько в стаде индеек и индюков в отдельности, если на каждые 7 индеек приходится 1 индюк?
3. Для борьбы с тлями используют хозяйственное мыло из расчета 200 г мыла на 10 л воды. Расход воды для раствора на 1 га составляет 400 л. Сколько потребуется мыла для приготовления этого раствора?
4. Из щепы производят сухих кормовых дрожжей в 2 раза больше, чем из опилок. Сколько кормовых дрожжей производится из щепы и опилок в отдельности, если в год производится 1080 т кормовых дрожжей?
3.Задачи на проценты.
1.За год курица может дать приплод общей живой массой в 40 кг, а гусыня - в 75 кг. Сколько процентов составляет живая масса годового приплода гусыни от живой массы годового приплода курицы?
2. В выростных карповых прудах можно совместно с карпом выращивать язя и окуня. При этом число мальков язя не должно быть более 30 %, а число мальков окуня не должно быть более 10 % от числа мальков карпа. Сколько можно пустить в пруд мальков язя и окуня , если в пруд выпущено 2720000 мальков карпа?
3.Фасоль содержит23% белка, 55% крахмала, 1,85 жиров, а соя – 40% белка, 23% крахмала,20% жиров. Сколько белков , крахмала, жиров содержится в в 5 кг сои, в 5 кг фасоли?
4.В фермерском хозяйстве средний урожай с1 га семян подсолнуха составлял 14,5ц, а гречихи – 12,5 ц. После того как во время цветения подсолнуха и гречихи на поля вывезли пчел ,урожайность повысилась на 30 %.На сколько центнеров с 1 га больше стал собирать совхоз подсолнуха и гречихи за счет опыления их цветов пчелами?
4.Задачи об охране урожая.
1. За лето 1 суслик уничтожает около 12 кг хлеба. Весной на полях хозяйства истребили 1500 сусликов. Сколько хлеба сохранили?
2.При уборке урожая обнаружили. Что один комбайнер на каждом гектаре собирает на 25 кг зерна меньше, чем другой. Чтобы устранить потери, комбайн отрегулировали. Сколько центнеров зерна было сохранено, если комбайн убрал 824 га?
3.Если на каждом квадратном метре во время уборки урожая оставить неубранными по3 колоса пшеницы, то каковы будут потери зерна в хозяйстве при уборке на площади 6250 га? В каждом колосе считать по 45 зерен. Масса 100 зерен равна 4 г.
4. Получен урожай пшеницы 50ц с 1 га. Сколько при этом было взято из почвы питательных веществ растением. Если в каждой тонне пшеницы содержится 46 кг азота. 15 кг фосфора, 48 кг калия?
5.Для получения высоких и устойчивых урожаев картофеля необходимо, чтобы на каждые 100 кг минеральных удобрений было 30 кг азотных, 25 кг калийных, 45 кг фосфорных удобрений. По этим данным постройте диаграмму.
Категория: Другое | Добавил: Марет (24.03.2013)
Просмотров: 779 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Калькулятор
Мини-чат
200

BELIY © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz